Аннулирование пропусков для въезда на МКАД при отсутствии регистрации телематического оборудования в системе РНИС
С приходом весны оживает природа, запускаются замершие в зимний период процессы. Но вместе с активным запуском природных циклов «оживают» и законодатели, изобретая новые правила и, одновременно, осложняя и ужесточая действующие правовые нормы.
В нашей публикации сегодня мы расскажем об изменениях внутренних протоколов работы единой региональной навигационной системы города Москвы (далее, – РНИС) и о том, как новые требования отразятся на процессе оформления пропусков для въезда в зоны ограничения г. Москвы.
Ранее, в одной из наших предыдущих публикаций, мы подробно рассказывали о РНИС, ее предназначении и необходимости регистрации в указанной системе абонентских телематических терминалов (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Необходимость регистрации транспортных средств в системе РНИС перед получением услуги оформления пропуска и предоставлении телематических данных в период действия пропуска определена в соответствии с пунктом 4.9 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП.
Напомню, что основными функциями РНИС являются анализ движения транспорта (отображение траектории движения транспортного средства на карте за период времени); формирование отчетной информации о движении транспортных средств; передача мониторинговой информации о движении транспортных средств в Ространснадзор. Правила регистрации в РНИС вступили в силу 01 января 2022 г., обязав все транспортные средства (далее, – ТС) разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн зарегистрироваться в пресловутой навигационно – информационной системе для оформления пропуска для движения по Москве (в границах МКАД включительно).
Тогда данное условие носило номинальный характер. Да, телематическое оборудование, установленное на грузовых транспортных средствах, регистрировалось в РНИС. Но фактически контроль за соблюдением маршрутов грузоперевозки в пределах МКАД не осуществлялся. Более того, периодически РНИС вообще не работала – частые технические сбои в работе системы не позволяли даже внести информацию об АТТ, не говоря уже о том, чтобы настроить передачу телематических данных в режиме реального времени. Тогда никто и не подозревал, что так будет не всегда. И настал роковой день!
01 апреля 2024 года (в день смеха и по совместительству, день апрельского дурака, как ни парадоксально), Департамент транспорта при Правительстве г. Москвы опомнился и решил: «А не замахнуться ли нам на РНИС? А заодно и перевозчиков расшевелить?!».
Что изменилось в порядке регистрации в РНИС?
С апреля 2024 года передача телематических данных, наравне с регистрацией транспортных средств в РНИС, стала строго обязательной. Установленный на транспортном средстве трекер должен быть зарегистрирован в системе и обязательно передавать информацию на сервер РНИС. Поэтому, при наличии регистрации в РНИС и настроенной передаче телематических данных, необходимо убедиться в том, что передача данных осуществляется в штатном режиме. Отсутствие передачи данных может быть связано с тем, что:
— телематическое устройство отключено или неисправно;
— регистрационные данные телематического устройства указаны ошибочно (ошибка в регистрационном номере устройства, модели, идентификаторе и проч.);
— телематическое устройство передает недостоверные сведения о фактическом местонахождении транспортного средства (данные на неактуальный адрес).
Чем грозит отсутствие регистрации трекера в РНИС?
В случае, если вы зарегистрировали транспортное средство в системе РНИС, но не выполнили соответствующую настройку передачи телематических данных в личном кабинете согласно Инструкции, то не видать вам пропуска для въезда в Москву как своих ушей. А если пропуск был получен до 01 апреля 2024 года, то при отсутствии передачи телематических данных и отображения траектории движения транспортного средства на карте за период времени полученный пропуск будет аннулирован, а оформление нового пропуска станет возможным лишь при выполнении условия, обозначенного выше. Последствия невыполнения указанных требований влечет отказ в предоставлении услуги или аннулирование грузового пропуска в соответствии с пунктами 2.10.1.19 приложения 1, 2.10.1.20 приложения 2 и пункт 8.4 (2) вышеуказанного Постановления.
В случае перемещения транспортного средства по МКАД с аннулированным пропуском или без пропуска, штраф составит 5 000 руб. за каждую камеру, зафиксировавшую проезд автомобиля в зоне действия МКАД. Расчёт штрафов за нарушение правил въезда на МКАД подробно расписан в нашей отдельной публикации на эту тему.
Несмотря на заверения скептиков, утверждающих, что можно «проскочить» и без пропуска, приведем свой аргумент: наличие пропуска значительно упрощает движение грузового транспорта, следовательно, гарантирует доставку товара в установленный срок, обеспечивая экономию времени и средств.
Правила существуют, чтобы их нарушать? Возможно. Но в указанном случае цена подобного нарушения может быть слишком высока – многотысячные штрафы, простои, нарушения сроков поставки, испорченная репутация, потерянные нервы и время.
Как иностранному и российскому перевозчику осуществить регистрацию транспортного средства и телематического оборудования в РНИС?
Как известно, спрос рождает предложение. С начала 2022 года на рынке обозначилось огромное количество провайдеров, поставляющих телематическое оборудование для установки на транспортные средства как российских, так и иностранных перевозчиков. Стоимость телематического трекера варьируется от 7 000 руб. до плюс бесконечности. Как говорится, на любой вкус и кошелек. А за дополнительную плату на постоянной основе поставщики услуги обеспечат сервисное обслуживание оборудования, обновление программного обеспечения и прочие сопутствующие опции. Однако, данный сервис обойдется собственнику транспортного средства в среднем в 4 200 – 4 700 рублей, помимо стоимости самого оборудования (а последняя может доходить и до 100 000 руб.).
Таким образом, для оформления годового пропуска для въезда в Москву собственнику транспортного средства придется приобрести телематическое оборудование, зарегистрировать его в РНИС и ежемесячно оплачивать порядка 4 500 руб. за своевременное обслуживание трекера, а также регулярно следить за корректностью передаваемых в РНИС сведений о маршруте движения транспортного средства.
Итого, только на сервисном обслуживании телематического оборудования можно понести расходы в размере 55 000 рублей, не считая трудозатрат по работе в РНИС и постоянного мониторинга достоверности передаваемых телематических данных.
Вместе с тем, можно воспользоваться народной мудростью о том, что «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет», и обратиться за помощью к профессионалам, которые предложат эффективное решение сложившейся проблемы, избавив собственника транспортного средства от излишних временных и финансовых затрат.
Наши специалисты обеспечивают регистрацию транспортного средства в РНИС, настройку передачи телематических данных и на постоянной основе осуществляют контроль корректной передачи данных о перемещении транспортного средства на карте.
Минимальные усилия – максимальный результат в виде сэкономленных денег и времени, а главное – пропуска для въезда в Москву с гарантией от аннулирования! Выбирайте оптимальный путь, а мы поддержим ваш выбор и предложим лучшее решение!
Для регистрации транспортного средства в РНИС и обеспечения передачи телематических данных для гарантированного получения пропуска для въезда в Москву направляйте заявку в what’s app +79113629121 или на ved@urvest.ru.
Для оформления пропусков на МКАД (Москва) и КАД (Санкт — Петербург) направляйте свои запросы в наш телеграм-канал «URVEST Пропуск МКАД».
Заявки на оформление страховок для въезда в Россию и Беларусь на лучших условиях направляйте в what’s app +79113629121 или на info@urvest.ru.
Для оформления электронных сопроводительных документов на вывоз древесины из Беларуси и других стран ЕАЭС обращайтесь к нашим специалистам.
Для поиска грузов подписывайтесь на наш телеграм-канал Биржа грузоперевозок «URVEST».
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Удачи на дорогах!
Екатерина Кретова
Заместитель генерального директора
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 16.04.2024
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?