Автомобильные грузоперевозки в Норвегии. Как регулируется ответственность перевозчика в зависимости от применимого права.
Чтобы определить рамки ответственности и обязанности перевозчика, необходимо определить вид выполняемой перевозки – международная перевозка в Норвегию или из Норвегии либо каботажная (внутренняя) перевозка по территории Норвегии. Упомянутые различия в виде перевозки определяют главные условия, которых должен придерживаться перевозчик во время выполнения транспортного заказа. В данной статье рассмотрим особенности выполнения международных перевозок, выполняемых по заказам норвежских клиентов.
При выполнении международной перевозки в Норвегию ответственность перевозчика основывается на положениях Конвенции CMR, однако некоторые заказчики предпочитают использовать условия NSAB 2015 для определения отвтественности и обязанностей перевозчика, что отдельно оговаривают в транспортном заказе, CMR-накладной или транспортном договоре.
Важно понимать, что данные условия применимы только при письменном согласовании между перевозчиком и заказчиком транспортных услуг. Это значит, что если об использовании NSAB 2015 при выполнении перевозки нет отдельного письменного согласования сторон договора, то такие условия не имеют силы, и перевозка выполняется по условиям Конвенции CMR и другим применяемым нормам в рамках осуществляемого маршрута.
В чём отличия NSAB 2015 и Конвенции CMR?
Ограничение ответственности перевозчика можно разделить на три категории:
- При полной или частичной потере, порче или снижении стоимости груза ответственность перевозчика ограничена в размере 8,33 SDR за кг (брутто) груза, что аналогично Конвенции CMR.
- Ответственность в случае опоздания на загрузку или выгрузку аналогична Конвенции CMR — компенсация за опоздание ограничена суммой фрахта.
- NSAB 2015 в отличие от Конвенции CMR содержит условие о дополнительном ограничении ответственности перевозчика в размере 100 000 SDR в отношении любых других убытков, которые понесены заказчиком в результате упущений перевозчика (например, доставка груза не по адресу, указанному в заявке).
Дополнительно к указанным ограничениям ответственности, NSAB 2015 в отличие от Конвенции CMR опеределяет чёткие условия по страхованию груза во время его хранения перевозчиком на складе. В случае если условия по страхованию не соблюдены, ответственность перевозчика за потерю груза во время его хранения ограничена в размере 500 000 SDR.
Исходя из вышеперечисленных отличий, каждый перевозчик самостоятельно должен определить риски, связанные с применением правового регулирования при выполнении грузоперевозок в Норвегию, оценив стоимость перевозимого груза и финансовые риски в случае его потери или повреждения.
Важно отметить, что данные условия применими не только в Норвегии, но и в Дании, Финляндии и Швеции.
Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Удачи на дорогах!
Диана Иванченко
Юрист
Lawgistics
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе
Опубликовано 22.05.2018
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?