«Чёрные списки» и иные последствия для международных автомобильных перевозчиков, регулярно нарушающих Закон.

Многих международных автомобильных перевозчиков, совершающих рейсы на территорию России, должностные лица государственных органов и СМИ регулярно пугают «черными списками», куда попадают часто нарушающие законодательство перевозчики.

Чтобы разобраться с основными заблуждениями относительно «чёрных списков», в рамках данной публикации мы рассмотрим основные последствия для международных перевозчиков, допускающих нарушения законодательства в России.

1. Прежде всего международный перевозчик, грубо либо регулярно нарушающий закон, вызовет интерес со стороны системы управления рисками (далее – СУР), применяемой таможенными органами всех стран ЕАЭС.

СУР – это автоматическая система, которая применяется для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков. Значимая часть информации, содержащаяся в системе управления рисками, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Применение СУР для перевозчика-нарушителя будет формализовано применением регулярных и/или дополнительных мер таможенного контроля: осмотры, досмотры, отборы проб и образцов, экспертизы и пр.

2. В отношении международных автомобильных перевозчиков, виновных в серьезных нарушениях таможенного законодательства, на основании положений Конвенции МДП Федеральной таможенной службой России может быть принято решение о временном или окончательном лишении права использовать процедуру МДП. То есть международный перевозчик не сможет обеспечивать процедуру таможенного транзита книжкой МДП (Carnet TIR).

Принятие указанного решения не будет для международного перевозчика препятствием к открытию процедуры таможенного транзита, однако потребует предоставления обеспечения в иной форме.

3. Как в сфере таможенного дела, так и в сфере государственного контроля за международными автомобильными перевозками ответственность за большинство нарушений предусмотрена нормами законодательства об административных правонарушениях. Реальным последствием для систематических нарушителей будет ужесточение наказаний. Повторность или неоднократность нарушений является отягчающим обстоятельством, которое влечет за собой применение более суровой меры ответственности. В частности, перевозчик будет лишен возможности получить наказание в виде предупреждения, а также уменьшатся его шансы на освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью нарушения. Для нарушителя возрастет риск получения максимального наказания, предусмотренного соответствующей статьей, а за нарушения в сфере таможенного дела – также увеличивается вероятность получения дополнительного наказания в виде конфискации.

4. Ространснадзор как орган, осуществляющий государственный контроль за международными автомобильными перевозками, имеет право приостановить или аннулировать удостоверение допуска российского перевозчика к международным перевозкам в случае неоднократного или грубого нарушения законодательства.

Указанная мера распространяется исключительно на российских перевозчиков. Однако в отношении иностранных перевозчиков Ространснадзор имеет право направить уведомление о регулярном нарушении законодательства в адрес компетентного органа страны регистрации перевозчика-нарушителя для принятия необходимых мер.

5. Ответственность за некоторые административные нарушения на транспорте несут водители транспортных средств как физические лица. Иностранным гражданам, неоднократно привлекавшимся к административной ответственности на территории РФ, может быть не разрешен въезд на территорию РФ в течение 3-х лет.

Как следует из приведенных примеров, регулярно нарушать законы России и ЕАЭС международным перевозчикам невыгодно. При этом как таковых «чёрных списков» международных автомобильных перевозчиков также не существует. Зачастую такие «списки» используются для получения взяток должностными лицами.

Будьте бдительны на дорогах России!

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Иванов Дмитрий
Главный юрист, Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 11.12.2018

Как оформить пропуск на МКАД?

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?

qr
x
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ по оформлению пропусков на МКАД

Подпишитесь и получите скидку на пропуск!

Подписаться в Телеграмм
x
Оформи пропуск на МКАД
со скидкой 10%

при подписке на наш Телеграмм канал

Подписаться в Телеграмм