ЦКАД VS МКАД – преимущества и недостатки при проезде грузовиков
Ежедневно тысячи грузовиков устремляют свои потоки в направлении г. Москвы. О правилах проезда по внутренним магистралям столицы мы уже неоднократно рассказывали в наших предыдущих публикациях. С недавнего времени, а именно с 2021 года у легендарной Московской кольцевой автодороги – МКАД – появился сотоварищ, а по совместительству – конкурент. Встречайте: его Величество Королева автомагистралей – Центральная кольцевая автодорога, в народе известная как ЦКАД.
О преимуществах и недостатках вышеназванного объекта дорожной инфраструктуры мы и поговорим в нашей публикации сегодня. Поехали!
Центральная кольцевая автодорога – на сегодняшний день самый масштабный в области дорожной инфраструктуры проект в Московском регионе. По крайней мере, так считает государственная компания «Автодор», детищем которой, собственно, и является ЦКАД.
ЦКАД (или А113) представляет собой четырехполосную трассу, которая проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Она располагается параллельно Малому (А-107, «Московское малое кольцо») и Большому (А-108 «Московское большое кольцо») кольцу.
Основной миссией ЦКАД была объявлена разгрузка МКАД и улично-дорожной сети Москвы от транзитного грузового и легкового транспорта. Таким образом, данная кольцевая автодорога позволяет объехать крупные населенные пункты и соединяет основные шоссе, переходящие во внутренние магистрали радиусов столицы.
Длина трассы составляет 336,4 километра. Разрешенная скорость при движении по ЦКАД составляет 110 км/час. Общее время в пути по полному кольцу без пробок, по данным «Яндекс. Навигатора», — 4,5 часа. Помимо дорожного полотна, на ЦКАД построено 55 мостов, 19 пешеходных переходов, 18 развязок.
Звучит заманчиво, не так ли? Избалованные европейскими автобанами иностранные перевозчики с радостью польстятся возможностью проезда по широкополосной автостраде, минуя пробки и заторы. Более того, тут же отпадает необходимость обязательного оформления пропуска для проезда по МКАД. Красота-то какая! Лепота! Однако, если бы все было так радостно и оптимистично, то данный опус, полагаю, никогда бы не вышел в свет и не предстал бы вниманию нашей многоуважаемой публики.
В чем подвох? Рассказываем.
Начну с того, что из 336,4 километров трассы 260 км – платная дорога. Стоимость проезда по автодороге рассчитывается в зависимости от класса (категории) транспортного средства. Транспортные средства для перевозки грузов и автобусы с габаритной высотой равной или более 2,6 м и количеством осей, равным 2, относятся к III категории.
Тарификация в данном случае варьируется от 60 до 3135 руб. (проезд по участку автодороги М-10 «Россия» — ПК-5). Таким образом, средняя стоимость проезда составит порядка 1 600 руб.
Следует учитывать и тот факт, что оплата проезда осуществляется при въезде/выезде и обратном направлении. Таким образом, оплата взимается дважды.
А если таких поездок в течение месяца будет несколько? Рассчитать стоимость таких «покатушек», думаю, будет не сложно.
Каким способом осуществляется оплата проезда по ЦКАД?
На ЦКАД установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку (рубеж). Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного потока.
Оплата проезда списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом. При отсутствии транспондера камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию, и также фиксируют транзакцию по госномеру.
Узнать об имеющейся задолженности за проезд по ЦКАД можно на официальном сайте. Задолженность необходимо оплатить в течение 5 дней с даты фиксации проезда транспортного средства по ЦКАД.
Оплатить проезд возможно в приложении «Сбербанк-онлайн», через USSD-запрос на мобильном телефоне (обязательно наличие сим-карты российского оператора мобильной связи) или через специальный терминал по реквизитам (только с карты российского банка).
Как видите, в сложившихся условиях санкций и отключения российских банков от платежной системы SWIFT процедура оплаты проезда представляется технически невозможной для иностранного перевозчика.
К слову, неисполнение обязанности по внесению платы за проезд грузового транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в указанный срок влечет административную ответственность согласно статье 12.21.4 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Но решение есть: оплата проезда может быть произведена в течение 10 минут, если обратиться к знающим компетентным специалистам.
Однако и это еще не всё.
Заезжая на ЦКАД, надо быть уверенным в необходимом количестве топлива: по пути следования по ЦКАД Вы не найдете АЗС.
С местами отдыха тоже все сложно: во-первых, их не так много; во-вторых, их необходимо высматривать, медленно двигаясь в правом ряду – с указателями на автодороге не все гладко.
Ездить по ЦКАД можно или по навигатору, или четко зная дорогу. С существующей сейчас на ЦКАД навигацией ориентироваться лишь на имеющиеся указатели не представляется возможным – есть риск совершить «поворот не туда», пропустить развязку или съезд.
Кстати, проезд по бесплатному участку ЦКАД вовсе не гарантирует быструю езду и отсутствие пробок. Действующие светофоры, наличие камер создают ограничения и не позволяют любителям быстрой езды пронестись «с ветерком».
Таким образом, подводя итог вышесказанному, делаем вывод о том, что ЦКАД, безусловно, удобна для совершения разовой транзитной поездки в объезд Москвы и крупных городских центров московской агломерации. Но для регулярных поездок к месту разгрузки/выгрузки в Москве и ближайшем Подмосковье лучшего аналога МКАД, пожалуй, пока не существует.
Проезд по МКАД возможен в течение дневного и ночного времени при наличии действующего пропуска. Процедура оформления пропуска максимально проста и не требует значительных временных и финансовых затрат. А пропуска, оформленные в зоны ограничения Третьего транспортного и Садового колец, позволят быстро и беспрепятственно доставить груз в самое сердце столицы.
Выбор остается за Вами! А мы, со своей стороны, всегда готовы оказать Вам оперативную помощь и поддержку в оформлении пропуска, оплате проезда по ЦКАД!
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Для оформления электронных сопроводительных документов на вывоз древесины из Беларуси и других стран ЕАЭС обращайтесь к нашим специалистам.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Новые заказы на перевозку грузов без посредников получайте в нашем телеграмм-канале Биржа грузоперевозок «URVEST».
Для оформления пропусков на МКАД направляйте свои запросы в наш телеграмм-канал «URVEST Пропуск МКАД»
Удачи на дороге!
Екатерина Кретова
Заместитель генерального директора
Руководитель отдела МКАД
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 18.04.2023
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?