Как международным перевозчикам Прибалтики получать российские разрешения в 2024 году
Осень 2024 года, и опять у литовских, латвийских и эстонских перевозчиков (далее — Прибалтийские перевозчики Евросоюза) возникли проблемы, так как они фактически лишаются возможности совершать международные автомобильные перевозки в Россию и транзитом через РФ.
Дело том, что у них заканчиваются российские разрешения (дозволы), а именно часть квоты, выданная на 2024 год (они пока ещё имеются у перевозчиков), и отсутствует чёткое понимание того, будет ли получена оставшаяся часть квоты таких разрешений на 2024 год.
Кроме самих перевозчиков мало кто задумывается о том, как планировать свой бизнес на очередной год, зарабатывать деньги, выплачивать зарплаты сотрудникам, оплачивать налоги, лизинговые платежи и выполнять финансовые обязательства перед своими партнёрами.
Для тех Прибалтийских перевозчиков, которые еще не переориентировались на внутренний европейский рынок грузоперевозок, ожидание новостей по данному вопросу становится весьма тревожным.
Вопрос по получению Прибалтийскими перевозчиками российских разрешений (дозволов) возник не просто так. В настоящее время государственным органам Европейского Союза рекомендовано приостановить взаимоотношения с российскими государственными органами из-за обоюдных санкций и непримиримой позиции сторон по некоторым вопросам.
При этом представители Минтранса России в настоящее время направили в российские консульские и дипломатические учреждения в Литве, Латвии и Эстонии часть квоты российских разрешений, но Министерства транспорта Прибалтийских государств до настоящего времени так и не получили их.
Это означает, что литовские, латвийские и эстонские перевозчики, осуществляющие перевозки в Россию, могут остаться без работы и средств существования.
При этом Прибалтийские государства вряд ли от этого будут в выигрыше, так как существенно уменьшатся налоговые поступления в бюджеты этих стран от выручки, получаемой Прибалтийскими перевозчиками.
Поэтому перевозчики Литвы, Латвии и Эстонии, которые не получат разрешения, могут остаться без возможности совершать международные автомобильные перевозки на территорию России, а Российская Федерация рискует лишиться своевременной доставки необходимых ей грузов.
Исходя из сложившейся ситуации, существует два вероятных сценария развития событий по возможному решению проблемы с получением бланков российских разрешений (дозволов):
1) Россия будет продавать разрешения по «белорусской схеме».
При данном сценарии у европейских перевозчиков не будет проблем с перевозкой грузов по России и до СВХ. В этом случае просто увеличится стоимость перевозки товара с учётом расходов на стоимость разрешения. Например, стоимость белорусского разрешения составляет 480 белорусских рублей или около 200 евро.
2) Россия организует 30 – 50 километровую «бездозвольную» зону для Прибалтийских перевозчиков на территории России до СВХ.
При таком развитии ситуации у Прибалтийских перевозчиков не будет проблем с перевозкой грузов по России до СВХ. В этом случае увеличится время доставки груза до получателя и стоимость перевозки товара, так как потребуется перецепка или перегрузка груза, разрешенных к перевозке по территории России, на российское транспортное средство.
Из всех перечисленных выше сценариев, оптимальным является продажа российских разрешений европейским перевозчикам. Этот вариант ненамного увеличит стоимость перевозки и исключит существенное промедление в доставке грузов в Россию.
В случае невыдачи (отсутствии продаж) российских разрешений (дозволов) Прибалтийским перевозчикам существует угроза того, что некоторые из них перестанут существовать или будут вынуждены полностью переориентироваться на внутренние европейские перевозки, где уровень конкуренции, итак, уже зашкаливает.
Российские перевозчики в данном случае пострадают в меньшей степени, так как переориентируются на внутренние и азиатские перевозки.
При таком развитии ситуации есть все основания полагать, что Прибалтийские перевозчики на данном этапе более остро нуждаются в скорейшем разрешении вопроса, связанного с получением российских разрешений, однако чиновники названных выше стран пока не готовы к поддержке своих предпринимателей в сфере транспортного сектора и наблюдают за тем, кто из них сделает первый шаг навстречу своему электорату.
С учётом изложенного, эффективным решением по разрешению данной ситуации является активизация точечных действий ассоциаций Прибалтийских перевозчиков по взаимодействию со своими государственными органами, суть которых сводится к следующему:
1) Направление официальных запросов в Министерства Литвы, Латвии и Эстонии с разъяснениями необходимости разрешения данного вопроса с приведением экономических расчетов;
2) Направление делегаций (полномочных представителей) в Министерства транспорта России, Литвы, Латвии и Эстонии для согласования плана конкретных действий по получению разрешений (дозволов);
3) Подготовка предложений по организации продажи российских разрешений (дозволов) на внешней границе России.
Возможно, данная публикация является преждевременной, и государственные органы Литвы, Латвии и Эстонии уже давно спланировали возможные пути решения данного вопроса, однако наша цель состоит в том, чтобы осветить данный вопрос среди профессиональных перевозчиков и государственных функционеров для недопущения негативных последствий, связанных с бездействием или отсутствием инициативы со стороны всех заинтересованных лиц.
Ведь от грамотно выверенных решений на всех уровнях зависит не только существование целой отрасли экономики в Прибалтике, но и нормальная полноценная жизнь конкретных водителей, менеджеров, руководителей, владельцев транспортных компаний, а также членов их семей.
Заявки на оформление страховок для въезда в Россию и Беларусь на лучших условиях направляйте в WhatsApp +79113629121 или на info@urvest.ru.
Для оформления электронных сопроводительных документов на вывоз древесины из Беларуси и других стран ЕАЭС обращайтесь к нашим специалистам.
Для поиска грузов подписывайтесь на наш телеграм-канал Биржа грузоперевозок «URVEST».
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Для оформления пропусков на МКАД направляйте свои запросы в наш телеграм-канал «URVEST Пропуск МКАД».
Удачи на дорогах!
Владимир Мальгин
Старший юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 27.08.2024
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?