Как приостановить срок подачи иска против грузоперевозчика в Испании?
Сроки исковой давности, установленные для транспортных услуг, намного короче, чем общие сроки давности, установленные Гражданским кодексом Испании. В связи с этим их приостановление влияет на защиту интересов как грузоотправителя, так и грузоперевозчика.
Национальное регулирование срока исковой давности в Испании копирует аналогичные международные нормы (Конвенция CMR), в связи с чем в отношении способов и эффектов прерывания срока исковой давности следует иметь в виду следующее:
I. Письменное требование прерывает течение срока исковой давности до дня, когда перевозчик отвечает в письменной форме на упомянутое требование и возвращает документы, которые его сопровождают.
Испанские суды до недавнего времени были озадачены вопросом инерпретации указанной нормы, который заключался в различии между прерыванием и приостановкой периода исковой давности:
- В случае прерывания этот срок начинает отсчитываться снова с самого начала. Если бы у нас, например, был один год, чтобы подать иск, то прервав срок исковой давности, мы бы «обнулили счетчик».
- В случае приостановки, «счетчик» только был бы парализован, так что отсчет возобновляется с того момента, на котором он был приостановлен.
Верховный суд Испании разрешил в 2016 году, что письменное требование лишь приостанавливает течение срока исковой давности, который не начинает исчисляться заново, а лишь возобновляется на оставшийся (неистраченный) срок, как только грузоотправитель отвечает на требование.
Следовательно, в случае если перевозчик получил письменную внесудебную претензию, ему следует незамедлительно на нее ответить, ведь чем раньше перевозчик отвергнет полученную претензию (внимание: возвращая полученные документы!), тем быстрее закончится срок исковой давности для грузоотправителя.
С точки зрения грузоотправителя, стоит иметь в виду, что требование должно содержать конкретную претензию и отражать намерение взыскания, а не простое сообщение о повреждениях или ущербе, иначе такое «сообщение об ущербе» может быть расценено как недостаточное для приостановки срока.
II. Обязательство предоставить доказательство получения требования или ответа и возврата документов возлагается на сторону, которая ссылается на этот факт.
С точки зрения обеих сторон, нужно понимать важность того, что как претензия и ее получение, так и ответ на нее и возврат документов должны быть надлежащим образом задокументированы, дабы иметь возможность использовать их в суде.
III. Последующие требования, которые преследуют одну и ту же цель, не прерывают срок исковой давности повторно.
С точки зрения грузоотправителя, важно понимать, что отправление повторных претензий не имеет никакого эффекта на течение исковой давности. Таким образом, у грузоотправителя есть только одна попытка для «затягивания» процесса.
Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Удачи на дорогах!
Зоя Ильенко
Адвокат
«1961 Abogados & Economistas»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Испании
Опубликовано 17.07.2018
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?