Как теперь поляки будут ездить в Россию?! Комментарии к инструкции Минтранса РФ для польских перевозчиков.
По многочисленным обращениям посетителей нашего сайта www.urvest.ru и нашей страницы в сети Facebook, мы подготовили обзор Инструкции для контролирующих служб и автоперевозчиков по определению вида международных перевозок и видов разрешений, необходимых для их выполнения. Данная инструкция согласована на заседании Смешанной российско-польской комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок (Санкт-Петербург, 28 — 29 сентября 2016 года).
По своей сути, инструкция является документом, разъясняющим вопросы применения приказов Минтранса РФ № 248 от 19.08.2015 и № 301 от 14.10.2015. Инструкция не устанавливает собой новые правила и порядок международных перевозок, а в упрощенной форме разъясняет ряд терминов и вопросы применения указанных приказов.
Изучив содержание Инструкции, следует выделить ряд заслуживающих внимания моментов.
Инструкцией определено, что основными критериями определения вида выполняемой перевозки является место погрузки и место разгрузки транспортного средства. Установлено, что указанные сведения должны определяться исключительно на основании CMR накладной, которая, в свою очередь, является основным документом для определения вида перевозок.
Таким образом, у должностных лиц транспортной инспекции будет на порядок меньше оснований автоматически считать перевозку грузов происхождением из третьих стран перевозкой грузов в/из 3-х государств.
Основные пояснения касаются перевозок грузов третьих государств.
Инструкция содержит рекомендации для перевозчиков по способам подтверждения права на осуществление перевозок грузов третьих государств по двусторонним разрешениям — когда в графе «Отправитель» CMR накладной указан субъект, зарегистрированный на территории третьего государства.
В частности, даны конкретные рекомендации по вопросам:
- осуществления перевозок груза, произведенного и загруженного на территории договаривающихся сторон;
- осуществления перевозкок со складов (терминалов) находящихся в морских портах, железнодорожных станциях, аэропортах;
- подтверждения права путем предоставления CMR на предыдущую перевозку и поручения грузоотправителя.
Вместе с тем, ряд существующих спорных вопросов в сфере перевозок грузов третьих государств не нашли своего разрешения в Инструкции.
Так, не даны разъяснения о том, какое лицо является отправителем (грузоотправителем) и получателем (грузополучателем) груза с точки зрения указанных Приказов.
Не разрешены вопросы подготовки и заполнения поручения иностранному перевозчику: какое лицо имеет право выдать такое поручение, в какой форме оно должно быть у водителя транспортного средства (оригинал или копия)?
Отсутствуют рекомендации по случаям перевозок, когда покупатель товара, не зарегистрирован в стране окончания перевозке (грузополучателя).
Интересно, что в инструкции не упоминается о перевозках из таможенных складов. Это говорит о том, что в ближайшее время данный вариант подтверждения права на двустороннюю перевозку скорее всего будет законодательно отменен.
Кроме того, в Инструкции есть еще одна существенная особенность. Из ее текста следует, что она может применяться при транспортном контроле не только в РФ, но при на территории Польши соответствующими контрольными органами.
В заключение обзора, важно отметить, что на сегодняшний день данная Инструкция носит исключительно рекомендательный характер и не имеет силу закона, поскольку не утверждена компетентным государственным органом каждой из стран и в установленном порядке не опубликована.
Удачи на дорогах!
Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 15.11.2016
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?