Лицензирование пассажирских перевозок по новым правилам
С начала марта 2019 года в России стартовала компания по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. О том, кто обязан получить такую лицензию, мы рассказывали в предыдущей публикации.
Буквально в последний день перед стартом лицензионной компании Правительство РФ утвердило новое положение о лицензировании пассажирских перевозок (Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 года №195).
В данной публикации рассмотрим порядок лицензирования пассажирских перевозок по новым правилам.
Новое положение о лицензировании существенным образом сократило объем требований к соискателю лицензии.
По сути, основные требования к соискателям лицензии состоят в следующем:
- наличие в штате организации лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или договора с организацией, оказывающей такие услуги;
- наличие во владении автобусов.
Однако, сам процесс получения лицензии остался неизменным, так как Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом (далее – Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, до настоящего времени не изменен.
Соответственно срок получения лицензии, о котором мы писали ранее, остался неизменным – до 45 рабочих дней. А поскольку 30 июня 2019 года заканчивается предоставленный законодателем срок получения лицензии, то всем желающим своевременно получить лицензию следует поторопиться.
Кроме того, соискателям лицензии и получившим лицензию на пассажирские перевозки компаниям следует обратить внимание на то, что помимо требований к соискателям лицензии новый регламент установил также требования к лицензиатам – компаниям, уже получившим лицензию. При этом набор требований к получившим лицензию компаниям на порядок более широкий по сравнению с требованиями, предъявляемыми к соискателям лицензии.
Также, новым положением о лицензировании регламентированы:
- порядок осуществления лицензионного контроля (порядок и сроки проведения плановых, внеплановых и рейдовых проверок получивших лицензию компаний);
- перечень нарушений, относящихся к грубым нарушениям лицензионных требований, которые могут повлечь отзыв лицензии.
Компании, которые не готовы тратить лишнее время и хотят гарантировано получить лицензию в установленный срок, могут обраться в Юридическую фирму «ЮРВЕСТ» за соответствующей помощью.
Детальную информацию о содержании услуги можно получить по следующей ссылке.
Более подробно о секретах безопасного выполнения внутренних и международных перевозок грузов и пассажиров Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Удачи на дорогах!
Иванов Дмитрий
Главный юрист, Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 02.04.2019
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?