Международные перевозки в Китай. Новые возможности для роста Вашего бизнеса.
8 июня 2018 года между Россией и Китаем подписано новое соглашение о международном автомобильном сообщении.
По прогнозам аналитиков грузопоток между Россией и КНР значительно вырастет, а применение книжки МДП, с учетом присоединения Китая к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Carnet TIR, упростит пересечение российско-китайской границы и позволит перевозчику осуществлять доставку груза на любой удобный таможенный склад.
Наша компания, являясь глобальным консультантом международных перевозчиков в странах ЕАЭС, СНГ, Европейского Союза, приступила к реализации Проекта по масштабному консалтингу перевозчиков во всех странах присутствия системы МДП, в частности в Китае.
Суть Проекта заключается в следующем:
- Обучение транспортных компаний правилам осуществления международных перевозок на территории Китая, ЕАЭС, СНГ, ЕС и других стран.
- Внедрение специальной IT-программы (мобильного приложения) по правильному оформлению разрешений на перевозку грузов и других ТСД.
- Еженедельное информирование перевозчиков по актуальным вопросам в сфере международных перевозок на родном языке.
- Организация круглосуточного консалтинга международных перевозчиков в режиме реального времени.
- Оказание юридической помощи во взаимоотношениях с таможней, транспортной инспекцией и другими правоохранительными органами при возникновении вопросов в сфере ВЭД и международных перевозок.
Для эффективной работы перевозчиков России и других стран, осуществляющих доставку грузов в Китай, мы подготовили цикл публикаций, которые позволят вам больше узнать об особенностях выполнения международных перевозок в эту страну и увеличить свое благосостояние.
Краткая статистика.
- 39,6 млн. тонн товаров движется по дороге между Китаем и остальным миром;
- 15 международных соглашений заключено между КНР и другими странами о дорожном транспорте;
- 10,7% в год – средний показатель увеличения международных перевозок между Китаем и другими странами;
- 186 маршрутов между КНР и другими странами;
- 1,6 миллионов транспортных средств ежегодно пересекают границу КНР;
- 1200 китайских транспортных компаний с парком 28000 автомобилей присутствуют на рынке КНР.
Китай. Факты и цифры.
Какое количество товаров перемещается автомобильным транспортом между Китаем и другими странами?
Начиная с 2014 году почти 39,6 млн. тонн товаров было перемещено автомобильным транспортом между Китаем и остальным миром.
Ежегодное число перевозок увеличивается более чем на 10,7%. Иностранные перевозчики перевезли 68% товаров китайских фирм.
Объем оборота товаров, перевозимых автомобильным транспортом между Китаем и остальным миром, достиг 2,7 млрд. тонно-километров, а ежегодный прирост составил 23,5%.
Сколько транспортных средств пересекают китайские границы для международных грузовых перевозок?
С 2014 года около 1,6 млн. транспортных средств пересекли границы для грузовых перевозок между Китаем и остальным миром, ежегодное увеличение составляет в среднем 7,6%.
Самые популярные маршруты были между северным Китаем и соседними странами Монголии, Северной Кореи и Российской Федерации – 701 000 транспортных средств.
На втором месте: между южным Китаем и соседними странами Лаоса, Мьянмы, Непала, Пакистана и Вьетнама – 664 000 выездов.
На третьем месте: между западным Китаем и соседними странами Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана – 188 000 выездов.
Сколько маршрутов в Китай и из него?
В настоящее время доступно 186 маршрутов для международных грузовых перевозок в Китай и обратно. Количество маршрутов постоянно увеличивается.
Кто может осуществлять автомобильные перевозки в Китай?
Международные перевозки обычно требуют специального разрешения, выданного по транспортным соглашениям между Китаем и другими странами. Транспортные операторы, не охваченные такими соглашениями, могут выбрать организацию транспортной компании в Китае, позволяющую им перемещать товары в стране и за ее пределами.
В каких странах существуют соглашения о дорожном транспорте с Китаем?
Пока у Китая есть 15 соглашений о дорожном транспорте с 12 странами, в том числе 7 договаривающихся сторон Конвенции МДП (Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Пакистан, Российская Федерация, Таджикистан и Узбекистан). Страна намерена увеличить число двусторонних и многосторонних транспортных соглашений для расширения международных перевозок и торговли и уже предприняла ряд шагов на двусторонней и региональной основе.
Сколько китайских транспортных операторов и транспортных средств занимается международными грузовыми перевозками?
Сегодня зарегистрировано более 1200 китайских транспортных компаний, владеющих парком машин численностью более 28 000 автомобилей, зарегистрированных в Китае для международных грузовых перевозок. Более 90% этих транспортных операторов владеют парком машин численностью менее 50 автомобилей.
Где идут Шелковые Пути?
Международная стратегия автомобильного транспорта Китая.
Китай смотрит в сторону бизнеса. Поскольку предприниматели страны все чаще становятся глобальными, правительство облегчает им торговлю на международном уровне. В основе этого динамизма лежит концепция «Один пояс – один путь».
Эта высокодоходная (многомиллиардная) концепция, возглавляемая правительством Китая, направлена на содействие усилению связей и торговли между Китаем и 65 странами с населением 4,4 млрд. человек путем создания инфраструктуры и укрепления финансовых и торговых связей.
От строительства дорог до строительных контактов.
В 2013 году Китай запустил концепцию «Один пояс – один путь». «Пояс» относится к Экономическому поясу вдоль традиционного сухопутного маршрута «Шелкового пути», укрепляющего связи центральных и западных регионов Китая, Центральной Азии, Ближнего Востока и, в конечном счете, Европы.
«Дорога» относится к Морскому Шелковому пути 21-го века — сети портов и соглашений, позволяющих расширять международную торговлю морем, особенно с Южной Азией, Персидским заливом и Африкой.
Китай планирует призвать своих партнеров отдать приоритет ряду областей: строительство инфраструктуры, развитие автомобильного транспорта и расширение экономических и торговых контактов между Китаем и странами, затронутыми «поясом» и «дорогой», и за их пределами.
«Что касается строительства транспортной инфраструктуры, мы должны уделить приоритетное внимание связыванию несвязанных участков дорог, устранению узких мест на дорогах, продвижению объектов безопасности дорожного движения, средств и оборудования для управления движением, а также улучшению подключения к сети дорог. Мы должны создать единый координационный механизм для всей перевозки, увеличить связь между таможенным оформлением, перегрузкой и мультимодальным транспортом между странами и постепенно формулировать совместимые и стандартные правила перевозки, с тем чтобы реализовать международное упрощение перевозок…» – видение Китая по совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века (март 2015 года).
Диаграмма прогресса Китая.
4 сентября 2015 года Китай ратифицировал Соглашение Всемирной торговой организации (ВТО) о содействии торговле. 12 сентября 2014 года Китай и пять других государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) подписали Межправительственное соглашение государств-членов ШОС об облегчении международных автомобильных перевозок.
Китай уже присоединился к Конвенции МДП, которая является ключевым инструментом для прогресса инициативы «Один пояс – один путь» и способом сокращения времени ожидания на границах, повышения эффективности международной торговли путем ускорения движения товаров.
Власти КНР работают над обновлением или изменением некоторых существующих транспортных соглашений, в то же время продвигая реализацию других соглашений.
В настоящее время ведутся переговоры по новым транспортным соглашениям и изучение других документов ООН или многосторонних механизмов для облегчения перевозок, таких как Конвенция ООН 1982 года, Конвенция КДПГ 1956 года и многосторонняя система разрешений ЕКМТ.
В следующих публикациях, мы подробнее остановимся на основах ведения транспортного бизнеса с Китаем, разрешительной системе, налогах, таможенных пошлинах, маршрутах движения, пограничных переходах и других интересных аспектах осуществления международных перевозок в этой стране.
Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Удачи на дорогах!
Роман Образцов
Управляющий Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 26.06.2018
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?