Неоплаченный фрахт. Рекомендации по устранению ошибок для получения своих денег за перевозки грузов.
Основой успешного бизнеса является правильное построение отношений с клиентом (контрагентом). Об этом знают практически все перевозчики, но на практике выполняют далеко не все.
Заказчик перевозки – ключевая фигура в деятельности транспортной компании. Однако не стоит при заключении договорных отношений игнорировать ряд простых рекомендаций.
1. Знайте с кем Вы работаете
Проверить контрагента можно самостоятельно:
- в сети интернет;
- из информации от коллег по транспортному цеху;
- путем обращения к специализированным компаниям, предоставляющим актуальную информацию о контрагенте.
2. Правильно оформляйте документы (Договор перевозки/Заявку на перевозку):
- договор/Заявка обязательно должны быть скреплены подписями руководителей или уполномоченных лиц, а также печатями сторон договора (подпись можно сличить с паспортными данными руководителя, запросив скан названного документа при оформлении договорных отношений);
- добивайтесь получения от контрагента оригинала Договора/Заявки или обязательно прописывайте в Договоре/Заявке фразу о юридической силе документов, переданных сторонами посредством факсимильной связи и/или электронной почты.
3. Сохраняйте электронную переписку с контрагентом:
- максимально конкретизируйте условия работы с контрагентом в электронной переписке, из которой будет следовать однозначный вывод о характере перевозки, цене фрахта, а также порядка и условий оплаты за конкретную перевозку (эту информацию в последующем можно использовать в качестве доказательства, подтверждающего перевозку груза). При этом, обращайте внимание на e-mail адрес лица, с которым ведете переписку – он должен соотносится с компанией-заказчиком.
4. Не забывайте про оформление CMR-накладной:
- графа 24 CMR должна быть закрыта, путем проставления в ней даты, печати, подписи, фамилии, имени, отчества получателя.
- Обязательно наличие оригинала CMR-накладной.
5. По окончанию международной перевозки:
- своевременно направляйте контрагенту акт о выполненных услугах, CMR и счет на оплату.
- сохраняйте подтверждение направления названных документов контрагенту (почтовая квитанция с описью-вложением документов).
В случае невыполнения контрагентом своих обязательства по оплате фрахта в установленный срок, у Вас будут все основания для взыскания денежных средств в досудебном или судебном порядке.
Для судебной защиты интересов перевозчика ключевым моментом является срок исковой давности, который составляет 1 (один) год.
Данный срок начинает действовать:
- для перевозчика — по истечение 3-х (трех) месяцев с даты составления CMR-накладной;
- для экспедитора — со дня возникновения права на предъявление иска.
Более подробную информацию по получению денежных средств за фрахты, а также специализированных компаниях, представляющих информацию о контрагентах, Вы сможете узнать на наших семинарах в марте этого года.
Удачи на дорогах!
Мария Маркелова
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 25.02.2016
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?