Особенности запрета на въезд автотранспорта из ЕС в РФ с 01.10.2022
В предыдущей публикации от 26.07.2022 уже сообщалось о том, что Правительство РФ дало указание Минтрансу России по разработке законопроектов, запрещающих с 1 октября 2022 года въезд перевозчиков Евросоюза на территорию России.
В данной статье более подробно разберёмся в том, что происходит по этому вопросу на самом деле.
Действительно, по имеющейся информации, Минтранс России совместно с Минсельхозом России и Минпромторгом России разрабатывают законопроекты, которые с 01.10.2022 должны запретить проезд перевозчиков из Евросоюза по территории России.
Перевозчикам из Евросоюза разрешат въезжать на территорию России по «белорусской схеме» с перецепкой/перегрузкой на российских таможенных терминалах, расположенных рядом с границей. Но будут и исключения из правил.
В качестве таких терминалов рассматриваются таможенные терминалы и склады временного хранения (далее — СВХ) Псковской и Ленинградской областей и г. Санкт-Петербурга.
В свою очередь, российские перевозчики будут забирать полуприцепы европейских перевозчиков или грузы на СВХ и довозить их до места назначения (разгрузки).
Планируется, что введение такого ограничительного режима для европейских перевозчиков будет действовать с 01 октября 2022 года по 31 декабря 2022 года. Этот период будет тестовым для проверки работоспособности схемы с перецепкой или перегрузкой транспортных средств на СВХ.
В рамках разработки указанных законопроектов Минсельхоз и Минпромторг России производят подготовку списка товаров, с которыми перевозчики из Евросоюза смогут въезжать в РФ и проезжать до места разгрузки груза, без перецепки и перегрузки на СВХ.
Изначально Минсельхоз России прислал для согласования список товаров из 1200 наименований, которые, по мнению ведомства, нельзя перегружать или перецеплять на границе. В этот список изначально вошли продукты, аккумуляторные батареи, гвозди, предметы одежды, человеческая кровь и т.д.
Минпромторг России в своем первоначальном списке товаров, разрешенных к перевозке европейскими перевозчиками, указал 6100 позиций. В него вошли: продукция фармацевтической и медицинской промышленности, скоропортящаяся продукция, гуманитарные грузы, почта, живые животные, автовозы, порожние транспортные средства, следующие из России обратно в Евросоюз после перевозки и др.
Предварительно, после согласования, в этот список товаров дополнительно вошли пищевые продукты, которые могут испортиться или пропасть (скоропортящиеся продукты), если их будут перецеплять на границе, товары фармацевтической и медицинской промышленности и товары, требующие особых условий хранения.
Также, предложено без перецепки и перегрузки перевозить следующие товары: закваски и другие пищевые ингредиенты, клеи и краски для упаковки, оборудование для их производства, алкоголь.
В свою очередь, ФТС России, до сих пор не уверена, что сможет обеспечить своевременную организацию схемы перецепки/перегрузки товаров на границе, поэтому с осторожностью относится к инициативе Минтранса России и АСМАП по запрету въезда европейских перевозчиков на территорию РФ.
Также, представители российских продуктовых союзов по-прежнему не поддерживают введение запрета на движение европейских перевозчиков по территории России. Они считают, что это все увеличит стоимость логистики, сроки доставки и конечную стоимость товаров.
Немаловажным остаётся и тот факт, что на Северо-Западе России в отличие от Беларуси, приграничная инфраструктура развита на порядок ниже и организация процессинга по перецепке / перегрузке потребует дополнительных трудозатрат, а также грамотных управленческих и финансовых решений на местах.
В связи с тем, что до планируемого запрета на въезд европейских перевозчиков в Россию остался один месяц, рекомендуем международным перевозчикам из Евросоюза заблаговременно озаботиться поиском надежных российских перевозчиков для организации перецепки прицепов и перегрузки товаров на территории РФ.
От надёжности партнёра-перевозчика зависят многие факторы, обеспечивающие стабильность осуществления перевозок грузов: сохранность прицепов, сроки доставки товаров, сохранение постоянных клиентов, получение своевременных оплат за услуги и пр.
Из изложенного выше следует, что предполагаемый российский запрет на въезд перевозчиков из Евросоюза будет более взвешенным и по-прежнему позволит осуществлять доставку грузов из ЕС в Россию с незначительными ограничениями.
Кроме того, многие перевозчики уже на практике отработали процессы перецепки по «белорусской схеме» и имеют представление о том, как это работает.
В связи с этим остаётся лишь пожелать международным автомобильным перевозчикам побольше терпения и новых побед с очередными вызовами!
Для всех, кто хочет найти достойных партнёров для перецепки, подписывайтесь на наш телеграмм-канале Биржа грузоперевозок «URVEST».
На нашей Бирже вы сможете не только найти новых партнёров, но и абсолютно бесплатно размещать свои предложения по доставке грузов в различные точки мира, а также получать новых клиентов, заинтересованных в ваших услугах!
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Для оформления пропусков на МКАД направляйте свои запросы в наш телеграмм-канал «URVEST Пропуск МКАД»
Удачи на дорогах!
Владимир Мальгин
Старший юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 30.08.2022
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?