Периодичность грузоперевозок — важное условие для избежания аннулирования годового пропуска для въезда на МКАД
Более трех лет юридическая фирма ЮРВЕСТ предоставляет услугу оформления разовых и годовых пропусков для въезда в зоны ограничения г. Москвы. В течение указанного временного периода десятки тысяч грузовых транспортных средств своевременно доставили грузы получателям в г. Москве благодаря качественной и оперативной работе наших специалистов.
Наряду с техническим оформлением заявок на получение разрешительных документов для въезда на внутренние магистрали г. Москвы, в спектр наших услуг также входит правовая и информационная поддержка по вопросам, касающимся порядка оформления и получения пропусков, регистрации транспортных средств в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (ЕРНИС), технического сопровождения в случае аннулирования действующих годовых пропусков и многого другого.
Наша экспертность в теоретических и правовых аспектах оформления пропусков привлекает как иностранных, так и российских перевозчиков, которые регулярно обращаются к нам не только за услугой получения пропуска, но и с запросами на получение пояснений по тем или иным неочевидным, не всегда доступным пониманию вопросам.
Так, одной из самых злободневных проблем, волнующих перевозчиков и собственников транспортных средств, является аннулирование годового пропуска для въезда в зоны ограничения г. Москвы. О причинах аннулирования указанных пропусков мы неоднократно рассказывали в наших предыдущих публикациях. Сегодняшнее повествование мы бы хотели посвятить одному важному условию, о котором многие забывают, но которое может сыграть роковую роль при принятии решения об аннулировании действующего годового пропуска.
Итак, согласно п.8.3 Постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г № 379 «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (далее – Постановление) одним из оснований для аннулирования пропуска, среди прочих, является «выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, включая промежуточные точки маршрутов движения при пересечении ТТК, МКАД и Садового кольца, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению».
Под объемом перевозок подразумеваются количественные сведения о ежесуточном объеме перевозимых грузов в отношении каждой единицы грузового автотранспортного средства. Так, указанный объем должен составлять не менее 80% от вместимости грузового автотранспортного средства (в килограммах, в кубометрах, в поддонах — в зависимости от типа груза), с указанием характера перевозимого груза. Обозначенные сведения должны быть предоставлены при подаче запроса на получение пропуска Заявителем в соответствующем договоре, подтверждающем необходимость осуществления грузовой перевозки или проведения работ. Очевидно, что произвести данные расчеты на год вперед с точностью до килограмма вряд ли получится. Да и отслеживать объемы грузоперевозок контролирующие органы столицы пока не научились. Поэтому при составлении договора достаточно математически высчитать нужное количество и указать его при подаче заявки на оформление годового пропуска. При указании в договоре количества перевозимого груза в меньшем объеме будет принято решение об отказе в выдаче годового пропуска.
Особое внимание хотим уделить «гвоздю» нашей публикации сегодня – периодичности осуществляемых перевозок. Не стоит забывать о том, что помимо сведений о характере и объеме перевозимого груза, важно учитывать периодичность осуществляемых перевозок или фактической работы – не менее 4 раз в месяц. Указание на данное условие содержится в п. 2.5.1.1.9.1.1. Постановления. В отличии от контроля объемов грузоперевозок выполнение данного требования можно легко осуществить не только посредством камер фото- и видеофиксации, но и с помощью системы отслеживания маршрута движения транспортного средства при пересечении МКАД, ТТК и Садового кольца, используя упомянутую выше ЕРНИС. Таким образом, при оформлении годового пропуска в зону ограничения ТТК, МКАД или Садового кольца важно иметь в виду тот факт, что при фиксации въезда грузового транспортного средства в указанные зоны Москвы реже 4 раз в месяц с годовым пропуском придется попрощаться спустя 1-2 месяца после его оформления. Данное требование особенно важно учитывать тем собственникам транспортных средств, которые, поддавшись жадности и соблазну владения пропуском в зону Садового кольца в надежде беспрепятственно въезжать в сердце столицы в любое время в течение года, оформляют вышеуказанный пропуск «на всякий случай», а спустя пару месяцев испытывают горечь утраты вожделенного разрешительного документа, тем самым, закрывая для себя въезд даже на МКАД! Для приверженцев «спонтанных внеплановых» поездок есть решение: в течение года вы всегда можете подать запрос на расширение зоны действия пропуска, если на то будет необходимость. Срок рассмотрения такого запроса – не более 10 рабочих дней. Скупой платит дважды, не забывайте об этом! Поэтому при оформлении годового пропуска рекомендуем исходить из принципов целесообразности и рациональности и, при необходимости, расширить зону действия пропуска.
Полагаю, у нашей аудитории возникнет резонный вопрос: а как быть иностранным перевозчикам? Порой для пересечения границы требуется не одна неделя. В таком случае соблюдение требования периодичности осуществляемых перевозок будет регулярно нарушаться?! Не волнуйтесь! Для вас есть хорошая новость! Указанное требование о периодичности и объеме грузоперевозок распространяется только на внутрироссийские грузоперевозки и, соответственно, на грузовые транспортные средства с регистрацией в РФ.
Для оформления пропусков на МКАД (Москва) и КАД (Санкт — Петербург) направляйте свои запросы в наш телеграм-канал «URVEST Пропуск МКАД».
Заявки на оформление страховок для въезда в Россию и Беларусь на лучших условиях направляйте в what’s app +79113629121 или на info@urvest.ru.
Для оформления электронных сопроводительных документов на вывоз древесины из Беларуси и других стран ЕАЭС обращайтесь к нашим специалистам.
Для поиска грузов подписывайтесь на наш телеграм-канал Биржа грузоперевозок «URVEST».
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Удачи на дорогах!
Екатерина Кретова
Заместитель генерального директора
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 07.05.2024
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?