Подключение к РНИС – гарантия от аннулирования пропуска для въезда на МКАД
Ранее в наших публикациях мы неоднократно рассказывали вам, наши дорогие читатели, о том, что такое единая региональная навигационная система города Москвы (далее, — РНИС), и почему регистрация транспортных средств и установленного на них телематического оборудования в РНИС чрезвычайно важна и обязательна.
Начиная с 01 апреля 2024 года, перевозчиков и собственников транспортных средств, осуществляющих перевозку по внутренним магистралям г. Москвы, обязали обеспечить передачу телематических данных о движении транспортных средств посредством регистрации трекеров в РНИС. Отсутствие в РНИС информации о регистрации телематического устройства и передаче телематических данных отныне является официальной причиной аннулирования и отказа в выдаче пропуска для въезда в зоны ограничения г. Москвы (МКАД, Третье транспортное и Садовое кольцо).
Для скептиков и неверующих в могущественную силу РНИС приведем ряд ссылок на нормативно-правовые акты, в которых четко и ясно определены условия для аннулирования действующего пропуска и отказа в выдаче разрешительного документа.
Так, п.8.3. Постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП гласит: «Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, включая промежуточные точки маршрутов движения при пересечении ТТК, МКАД и Садового кольца, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению, (в ред. постановлений Правительства Москвы от 23.04.2015 № 228-ПП, от 16.02.2021 № 191-ПП)».
А вот еще один пункт того же Постановления: «8.4(1). Выявление Департаментом факта въезда и передвижения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, когда такое передвижение осуществляется без прибытия к адресам погрузки/разгрузки, адресам проведения работ или местам стоянки, заявленным запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1,2 к настоящему постановлению. (п. 8.4(1) введен постановлением Правительства Москвы от 06.04.2021 № 399-ПП)».
И, наконец, «вишенка на торте»: п. 8.4(2) — выявление Департаментом факта непредоставления в течение срока действия пропуска в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города МОСКВЫ» навигационной и телеметрической информации о передвижении грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления. (п. 8.4 (2) введен постановлением Правительства Москвы от 06.04.2021 № 399-ПП).
В связи с вышеизложенным возникает вопрос: «Что делать?» И вопрос, увы, уже не риторический. Как известно, не существует неразрешимых проблем. И РНИС, к счастью, оказался вовсе не проблемой, а вполне преодолимым препятствием. Спешим поделиться с вами вариантами решения данного вопроса.
Вариант 1: Виртуальный РНИС.
Данное решение подойдет для сторонников быстрых эффективных решений с наименьшими временными и трудовыми затратами. Рассказываем, как может быть реализован данный алгоритм на практике. Сервер уполномоченного оператора передает телематические данные посредством сотовой связи в сеть Интернет, откуда, в свою очередь, телематика передается напрямую в РНИС. Для подключения транспортных средств к серверу необходимо предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства для внесения сведений о регистрационном номере, VIN-номере и проч. и дальнейшей регистрации в РНИС. Основным преимуществом данного метода является отсутствие трудозатрат со стороны владельца автопарка: обязанность по обслуживанию оборудования и отслеживанию корректности передачи телематических данных полностью возлагается на поставщика услуги. Иными словами, подключил виртуальный РНИС и забыл! В течение года владельцу автопарка не нужно беспокоиться о корректности передачи телематических данных в РНИС, обновлять, актуализировать, настраивать передачу телематики и выполнять массу других сопутствующих действий. Указанная техническая работа целиком и полностью будет выполнена ответственными специалистами.
Важно! При оформлении заявки на получение пропуска необходимо указывать маршрут грузоперевозки, который нужно строго соблюдать в течение всего периода действия пропуска. Также важно соблюдать требование периодичности грузоперевозок. Об этом условии мы подробно рассказывали на страницах одной из наших предыдущих публикаций. При использовании установленного телематического трекера соблюсти и отследить периодичность перевозок довольно затруднительно. Для этого собственнику транспортной компании необходимо возложить данную обязанность на отдельного сотрудника. В случае с виртуальным РНИС обязанность по контролю корректности передачи телематики возлагает на себя поставщик услуги. К слову, стоимость данной услуги в разы меньше стоимости телематического оборудования. Информация к размышлению.
Вариант 2: Установка телематического оборудования для передачи телематики.
В существующих реалиях установка телематического оборудования также является одним из эффективных способов решения проблемы получения пропусков для въезда в Москву. Телематическое оборудование позволит не только выполнить требование Дептранса по регистрации в РНИС, но и обеспечит ряд технических решений, оптимизирующих использование транспортного средства. Например, в европейских государствах активно используются системы оптимизации работы транспортного средства, такие, как система контроля расхода топлива, система отображения скорости и характера движения, отслеживание маршрута движения с сохранением информации о стоянках, поездках и проч. Данное оборудование является надежным помощником владельца автопарка и эффективно решает извечные проблемы, такие, как: излишнее расходование топлива, несогласованные маршруты (поездки на служебном транспорте в личных целях), превышение скорости, агрессивное вождение и проч. С использованием телематического оборудования вы всегда знаете, где находится ваш водитель, имеете возможность в режиме реального времени наблюдать за передвижением транспортного средства, его техническим состоянием и расходом топлива.
В зависимости от комплектации и выполняемых функций стоимость телематического оборудования варьируется от 9 000 до сотен тысяч рублей. Как говорится, на любой вкус и кошелек. Для передачи телематики с целью получения пропуска достаточно приобрести базовую модель оборудования. Компетентные специалисты проконсультируют вас, помогут с выбором оптимального трекера и обеспечат его круглогодичное обслуживание в режиме 24/7. Для управления телематическим устройством достаточно установить бесплатное мобильное приложение на платформе iOS или Android с доступным и понятным интерфейсом, возможностью разграничения прав доступа. Звучит убедительно? Пожалуй. При установке телематического оборудования вы одновременно решаете две проблемы: во-первых, обеспечиваете бесперебойную доставку грузов в Москву и гарантированное получение и действие пропусков; во – вторых, оптимизацию эксплуатации транспортных средств вашего автопарка и сопутствующее сокращение расходов на его обслуживание.
Но при всех очевидных преимуществах данное решение не лишено недостатков. В частности, установка телематического оборудования может быть произведена только при фактической подаче транспортного средства к месту расположения провайдера. Выезд специалиста к месту стоянки транспортного средства возможен лишь при условии дополнительной оплаты. Более того, годовое обслуживание указанного оборудования (обновление программного обеспечения, настройка и проч.) осуществляется согласно установленного тарифа на платной основе. Так, при наличии в автопарке более 10 единиц транспортных средств, средняя стоимость технического обслуживания телематических трекеров ежегодно будет достигать десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Вариант 3: Помощь в регистрации в РНИС.
Собственникам транспортных средств, у которых уже имеется установленное телематическое оборудование, вопрос с регистрацией в РНИС решается быстро и просто: пройдя по ссылке https://rnis.mos.ru/, необходимо создать личный кабинет в системе (если таковой отсутствует) и, следуя инструкции, внести необходимые сведения о транспортном средстве и телематическом оборудовании. Однако, как показывает практика, иностранные пользователи не всегда могут воспользоваться данным сайтом без подключения VPN. Но и последний также не всегда является панацеей. Впрочем не стоит отчаиваться. Наши технические специалисты произведут необходимые действия и окажут квалифицированную помощь в регистрации и настройке телематики в РНИС.
Как видите, проблема одна – решений много. Нужно лишь сделать правильный выбор и принять оптимальное решение. Остальное сделаем мы!
Для регистрации транспортного средства в РНИС и обеспечения передачи телематических данных для гарантированного получения пропуска для въезда в Москву направляйте заявку в what’s app +79113629121 или на ved@urvest.ru.
Для оформления пропусков на МКАД (Москва) и КАД (Санкт — Петербург) направляйте свои запросы в наш телеграм-канал «URVEST Пропуск МКАД».
Заявки на оформление страховок для въезда в Россию и Беларусь на лучших условиях направляйте в what’s app +79113629121 или на info@urvest.ru.
Для оформления электронных сопроводительных документов на вывоз древесины из Беларуси и других стран ЕАЭС обращайтесь к нашим специалистам.
Для поиска грузов подписывайтесь на наш телеграм-канал Биржа грузоперевозок «URVEST».
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Удачи на дорогах!
Екатерина Кретова
Заместитель генерального директора
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 18.06.2024
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?