Разовые пропуска на МКАД: иметь или не иметь
С 1 января 2022 года вступили в силу очередные новые правила для проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям г. Москвы. Отныне, ограничения коснулись среднетоннажных транспортных средств массой свыше 3,5 тонн.
Теперь проезд по МКАД и остальным зонам ограничения г. Москвы для вышеуказанных транспортных средств стал возможным лишь при наличии специального пропуска (дневного или ночного).
Ранее, проезд по указанным направлениям в ночное время был возможен без предъявления разрешительного документа. Более того, для владельцев среднетоннажных грузовиков также стала обязательной регистрация в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС).
Данные меры, с одной стороны, призваны снизить нагрузку на МКАД и перераспределить транспортные потоки, с другой стороны, стали причиной головной боли и дополнительных затрат для перевозчиков: установка специальных абонентских терминалов и их последующее обслуживание – удовольствие, увы, не бесплатное.
Введенные требования и ограничения во многом отразились на организации процессов грузоперевозок. Так, многим компаниям пришлось перестроить логистические направления и выбрать альтернативные маршруты, что, в свою очередь, привело к временным и финансовым издержкам. Одни прекратили брать грузы в Москву и осуществляют перевозку грузов в Подмосковье; другие стали использовать для проезда ЦКАД – главную альтернативу МКАД. Однако, и это решение оказалось не самым выгодным: ведь ЦКАД – дорога платная.
По неволе, перевозчикам и владельцам транспортных средств, осуществляющим грузоперевозку, приходится принимать новые правила и оформлять пропуска для въезда на МКАД и остальную территорию г. Москвы. Как показывает практика, все больше компаний, осуществляющих деятельность в сфере грузоперевозок, обращают свои взоры на оформление разовых разрешительных документов.
Однако, разовые пропуска – увы, не панацея. Какие нюансы, сложности и недостатки таит в себе ограничительная система разовых пропусков для въезда на внутренние магистрали г. Москвы? Давайте разберемся.
В первую очередь необходимо отметить ограниченность и краткосрочность разовых пропусков. Срок действия разового пропуска составляет 5 дней. Порой, установленного периода срока действия бывает недостаточно для начала/завершения международной/внутренней грузоперевозки.
Разовые пропуска также ограничены временным периодом действия и подразделяются на дневные и ночные. Очевидно, что при оформлении разового пропуска следует максимально точно определять маршрут, рассчитав до секунды время движения по МКАД и г. Москве.
Далее, следует еще одно условие: на 1 транспортное средство может быть оформлено не более 2 разовых пропусков в течение 30 дней. При этом тип разового пропуска (дневной он или ночной) не учитывается. Полагаю, комментарии здесь излишни.
А теперь представим ситуацию: российскому или иностранному перевозчику необходимо въехать на территорию г. Москвы (МКАД, ТТК или СК). Согласно действующим правилам, для проезда в указанные зоны ограничений необходимо оформить соответствующий разрешительный документ – пропуск.
Для его получения необходимо подготовить соответствующие документы и установить телематический абонентский терминал (GPS оборудование, иными словами). «И все это для того, чтобы 5 дней 2 раза в месяц прокатиться по Москве?!!» — скажете вы. «Да, именно так» — ответит вам Департамент транспорта при Правительстве Москвы, — Добро пожаловать в Москву!».
Но стоит взглянуть на ситуацию под другим углом, как все окажется не таким сложным и непреодолимым. Разовый пропуск – очень простой документ как в плане получения, так и его использования. Оформляется разовый пропуск на основании минимального количества документов, срок оформления – 1 рабочий день.
Разовые пропуска практически не подлежат аннулированию: довольно проблематично приостановить действие документа действительного в течение 5 дней.
Более того, разовый пропуск для проезда во внутренние зоны ограничения г. Москвы позволит сократить время доставки груза в адрес получателя, позволит выстроить оптимальные маршруты и логистические цепочки.
Разовые разрешения для проезда в Москву более вариабельны с точки зрения определения маршрутов и периодов грузоперевозки. Вы самостоятельно определяете время, дату въезда в зону ограничения, выбираете нужный диапазон действия пропуска (МКАД, ТТК, СК).
Оформление разового пропуска в электронном формате избавит вас от излишних проволочек и трудозатратного документооборота. Все документы для оформления разового пропуска предоставляются в сканированном виде. И сам пропуск также имеет форму электронного документа.
Для оформления разового пропуска, в отличие от годового, не нужно подтверждать маршрут перевозки. Достаточно лишь приложить товаросопроводительный документ с указанием адреса места разгрузки/погрузки в г. Москве.
Как видите, на практике оформление разового разрешения для въезда в Москву оказалось быстрым и простым. Минимум усилий, приложенных для оформления заявки на получение пропуска, принесет максимально эффективный результат: беспрепятственный въезд к адресу места разгрузки/погрузки в Москве, отсутствие штрафов за нарушение правил въезда в зоны ограничения г. Москвы. А если предоставить оформления пропуска грамотным компетентным специалистам, то вопрос о получении заветного разового пропуска станет абсолютно «безболезненной», не приносящей хлопот процедурой.
При выборе компаний, предоставляющих услугу по оформлению разрешительных документов для въезда в Москву, доверяйте только проверенным организациям с высококлассными специалистам с безукоризненной репутацией и реальными показателями работы.
Заманчиво низкая стоимость, увы, не всегда гарантирует высококачественный сервис. Сэкономленные средства при оформлении пропуска вряд ли смогут покрыть расходы, связанные с оплатой крупных штрафов и уплатой неустойки за несвоевременную доставку груза.
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Удачи на дорогах!
Екатерина Кретова
Руководитель отдела МКАД
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 01.03.2022
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?