Развитие запрета на проведение ночлега в кабине на сегодняшний день и что ожидать в будущем.
На сегодняшний день запрет на проведение ночлега в кабине введён уже в нескольких странах Европы – в Бельгии, Германии, Великобритании, Нидерландах, а также во Франции. Вышеперечисленные страны индивидуально определили размер санкций за несоблюдение водителем запрета на проведение ночлега в кабине. Данный запрет тесно связан с другими постоянно развивающимися требованиями, в том числе требования к заработной плате водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки в Европе. Это связано с защитой внутреннего рынка транспортных услуг каждой конкретной страны.
Согласно информации нидерландского транспортного портала bigtruck.nl за последние 12 лет количество немецких перевозчиков упало на 20%, их «съели» восточноевропейские перевозчики. В 2005 году лицензию на перевозки имели 56 000 предприятий, а в настоящий момент их количество составляет только 45 000, т.е. на рынке исчезла каждая пятая фирма. Это не кризис и не поглощение малых перевозчиков большими, а конкуренция со стороны Восточной Европы с их более привлекательными ценами. Следовательно, можно предположить, что Европейский Союз, создал «Пакет мобильности» с целью сгладить давнее противостояние автоперевозчиков Западной и Восточной Европы, но на сегодняшний день, ситуация только усугубилась.
Какого развития запрета на проведение ночлега в кабине ожидать в будущем?
Великобритания отличилась от остальных стран тем, что установила щадящий размер штрафов в размере 300 GBP (примерно 341 евро) за нарушение и не запретила проводить ночлег в кабине, указав на специально для этого отведённые парковки, на которых можно провести 45-часовой отдых. Однако Великобритания в скором времени планирует увеличение санкций таким образом, чтобы они сравнялись с теми, что установлены в Бельгии и во Франции, увеличив размер штрафа до 3000 GBP (примерно 3 387евро) с правом задержания транспортного средства, отправив его на штрафстоянку до тех пор, пока водитель не проведёт свой 45-часовой отдых вне кабины. Несмотря на то, что впоследствии Brexit Великобритания выйдет из единого правового поля ЕС, ее позиция в отношении запрета на ночлег в кабине не изменится.
Страны Европы планируют вести более строгий контроль нарушений требований перевозчиков в части соблюдения водителями режима труда и отдыха, выделив отдельную электронную систему, в которой транспортная полиция одной страны, проверяя его, автоматически будет информирована о количестве нарушений на территории другой страны ЕС.
Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте, а также на мастер-классе в Минске 15 марта 2018 года.
Диана Иванченко
Юрист
Lawgistics
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе
Опубликовано 06.02.2018
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?