Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. С какими новшествами столкнутся международные перевозчики и другие участники ВЭД в 2017 году.
Текущая неделя ознаменовалась для международных перевозчиков и иных участников ВЭД давно ожидаемым событием. 26 декабря в Санкт-Петербурге на заседании Высшего Евразийского экономического совета представители всех пяти стран – членов ЕАЭС поставили свои подписи под Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.
Грядущее введение в действие нового Таможенного кодекса ЕАЭС, который придет на смену действующему Таможенному кодексу Таможенного союза, является одним из главных ожиданий от наступающего 2017 года для бизнес-сообщества международных перевозчиков. Дата вступления Кодекса в действие – 1 июля 2017 года.
Принесет ли эта дата кардинальные изменения в деятельность участников ВЭД?
В целом, новый Кодекс идет по пути скорее эволюционных, нежели революционных изменений, в полной мере сохраняя преемственность с прежним ТК ТС. При этом бросается в глаза внушительный объем документа. Регулируя примерно тот же спектр вопросов, ТК ЕАЭС почти в три раза объемнее своего предшественника. В разработке Кодекса принимало активное участие бизнес-сообщество, что позволило включить в его содержание тщательную проработку целого ряда вопросов, накопившихся на практике и не имевших ранее законодательного решения.
Главный тренд нового Кодекса – это уход от декларирования на бумажном носителе в сторону электронного декларирования. «Бумажное» декларирование теперь допускается лишь для некоторых категорий ситуаций (подача транзитной декларации, декларирование ТСМП, товаров для личного пользования, и некоторые другие) и по сути расценивается как исключение из общего правила.
Важные изменения коснутся порядка определения таможенной стоимости товаров. Описание методов определения таможенной стоимости, ранее содержавшееся в межправительственном Соглашении, теперь включено в текст Таможенного кодекса. В описании основного метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) изменен принцип включения расходов в таможенную стоимость: теперь в нее, по общему правилу, включаются платежи, осуществленные продавцу или иному лицу в пользу продавца, что позволяет исключить расходы на перевозку, погрузку/разгрузку, страхование, и т.д.
Также Кодексом закреплена возможность получения предварительного решения о таможенной стоимости товаров, что на практике потенциально может снять львиную долю рисков.
Стоит отметить и заметные изменения в статусе таможенных представителей, декларирующих товары в интересах другого лица. Теперь такой таможенный представитель будет нести солидарную с правообладателем ответственность за уплату таможенных платежей за декларируемые товары.
Для международных перевозчиков, как и для иных декларантов, пожалуй, представляют интерес изменения, касающиеся сроков выпуска товаров. С одной стороны, теперь общий срок выпуска сократился до четырех часов с момента регистрации декларации. С другой стороны, более подробно прописаны основания для продления срока выпуска товаров таможенным органом, в том числе и на срок свыше десяти рабочих дней.
Подводя итог, следует отметить, что на данном этапе Таможенный кодекс ЕАЭС является шагом вперед в регулировании таможенных правоотношений. Можно предположить, что со второй половины 2017 года количество пробелов в правовой регламентации сферы ВЭД существенно сократится. Осталось пройти проверку практикой.
В наших дальнейших публикациях мы еще вернемся к разбору отдельных важных нововведений ТК ЕАЭС. Следите за новостями.
Удачи на дорогах в Новом году!
Алексей Зимин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ
Опубликовано 27.12.2016
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?