Вопросы использования иностранных контейнеров в международных перевозках по территории Таможенного союза ЕАЭС.
Ранее в своих публикациях мы касались вопроса использования ТСМП (транспортных средств международной перевозки) на территории стран Таможенного союза. В частности, рассматривали особенности использования прицепов и полуприцепов в качестве ТСМП. Однако, на прошедшем семинаре для международных автомобильных перевозчиков в Минске возник вопрос — является ли иностранный контейнер, ввезенный на территорию Таможенного союза в рамках международной перевозки, ТСМП со всеми вытекающими отсюда ограничениями?
Вернувшись домой, мы подробно изучили данный вопрос и сделали следующие выводы.
Прежде всего обратимся к положениям Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). Из определений терминов транспортное средство и транспортное средство международной перевозки, содержащихся в статье 4 ТК ТС, следует, что иностранный контейнер может быть отнесен к понятию ТСМП. Соответственно, на контейнер, обладающий на территории Таможенного Союза статусом ТСМП, распространяются все правила, установленные главой 48 ТК ТС, регулирующей вопросы ТСМП.
Однако, в отношении статуса иностранных контейнеров, ввозимых на таможенную территорию ТС, не все однозначно. Помимо положений ТК ТС вопрос ввоза и использования иностранных контейнеров урегулирован иными международными нормативно-правовыми актами (конвенциями).
Один из таких актов — Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990 года). В приложении В.3 «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией» к Конвенции, контейнер рассматривается в качестве транспортного оборудования, ввоз которого осуществляется в упрощенном порядке – без предъявления таможенного документа и установления гарантии.
К вопросу временного ввоза иностранных контейнеров также может применяться Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Брюссель, 6.12.1991 года).
Кроме того, в ряде нормативных актов РФ таможенными органами контейнер рассматривается еще и в качестве многооборотной тары.
На основании изложенного следует сделать вывод, что иностранный контейнер на территории Таможенного союза может обладать несколькими статусами. При этом, статус ТСМП для иностранного контейнера не является обязательным.
Данный вывод находит свое подтверждение в инструкции «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263. В пункте 12 Инструкции говорится о том, что контейнер может не использоваться в качестве транспортного средства международной перевозки. Контейнер может заявляться под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей.
Остается разобраться в том, когда контейнер является ТСМП, а когда — нет.
Окончательную точку в понимании статуса контейнера ставит письмо ФТС РФ №01-11/48016 от 05.10.2011 года «О таможенном декларировании многооборотной тары», в котором говорится о том, что при совершении таможенных операций в отношении контейнеров по выбору декларанта могут быть использованы как нормы Конвенции (о временном ввозе), так и нормы таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
Интерпретируя указанное письмо ФТС, следует вывод, что статус ввезенного на территорию Таможенного союза иностранного контейнера определяется исходя из того, как он был задекларирован (оформлен при ввозе).
Если при ввозе на территорию Таможенного союза контейнер был оформлен как ТСМП, то на него распространяются все запреты и ограничения, предусмотренные главой 48 ТК ТС. Однако, при помещении контейнера под режим временного ввоза, в том числе в упрощенном порядке, статуса ТСМП он не приобретает, и, соответственно, не имеет ограничений, установленных для ТСМП.
Удачи на дорогах!
Опубликовано 27.09.2016
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?